14 новых видов динозавров, открытых в 2016 году

По публикациям в новостях мы нашли 14 новых видов динозавров, которые были открыты в 2016 году. Открытие нового вида не значит, что его только в этом году откопали палеонтологи. Это означает, что учёные несколько лет исследовали окаменелые фрагменты скелетов древних ящеров, обнаруженных ранее, и только в этом году пришли к выводу, что перед нами действительно невиданный ранее динозавр.

Невиданные ранее доисторические животные были найдены на всех континентах, кроме Антарктиды и Африки, среди них морские, сухопутные и летающие, хищные и растительноядные. Все они отмечены на нашей карте:

Карта новых видов динозавров. 2016

Евразия

Россия

1) Несколько лет назад российские ученые нашли в селе Шестаково Кемеровской области кости динозавра. После проведения ряда экспериментов палеонтологи выяснили, что скелет принадлежит неизвестному до этого времени динозавра. Животное относится к семейству титанозавров, однако латинского имени ему ещё не дали. Ящер имел вес в 50 тонн и был ростом около 20 метров, жил он на территории Сибири около 100 миллионов лет назад, т.е. во времена Мелового периода.

001

2) На берегу Волги в Ульяновской области в известняке были найдены фрагменты скелета нового вида плиозавра, названного Makhaira rossica.

Он обитал на территории теперешней России в начале Мелового периода и принадлежал к группе «брахаухениусам (Brachauchenius)». Размеры «Волжского плиозавра» достигали 5 метров.

Этот новый вид динозавров отличает необычайно большие зубы, расставленные парами вдоль челюсти и дополненные некрупными зубцами. Makhaira rossica охотился на крупную добычу и в воде и на поверхности земли.

002

3) Новый вид плезиозавров — Polycotylus sopozcovi обнаружен в Гайском районе Оренбургской области. Динозавр определён как новый вид из-за наличия пятого пальца на ласте (ранее в Америке находили похожих рептилий, но с четырьмя пальцами).

По частям костей черепа, зубов, позвоночника, плечевого и тазового пояса, передней и задней конечности ученые составили мнение, что это были ящеры длиной 4-7 метров с большой головой и мощной шеей.

Polycotylus sopozcovi обитал в воде примерно 65 млн лет назад.

003

Великобритания

1) В Бристольском университете долгое время хранился скелет ихтиозавра, но только в 2016 году группа исследователей сделала вывод, что это новый, доселе не описанный вид водного динозавра. Этот вид ихтиозавра назвали Ichthyosaurus larkini — в честь английского учёного-палеонтолога Найджела Ларкина, доисторическое животное обитало на нашей планете 200 млн. лет назад в ранний Юрский период.

004

2) Dracoraptor hanigani — новый вид хищного динозавра, ранее не известный науке, обнаружен на юге Уэльса.

Учёные считают, что рептилия не достигла половой зрелости, так как большинство костей ещё не было полностью сформировано. По сравнению со своим дальним родственником, Тираннозавром Рексом, этот ящер был относительно небольшим. В высоту он достигал около 70 сантиметров, а в длину — около двух метров (Dracoraptor hanigani имел длинный хвост, который помогал ему удерживать равновесие).

Ящер ходил на двух задних конечностях и, скорее всего, является одним из предков современных пернатых.

Его изогнутые заострённые зубы говорят о том, что питался он крупными насекомыми и мелкими рептилиями. Возможно его кожа была покрыта протоперьями (как у многих других тероподов).

005

Германия

Кости новой разновидности тероподов Wiehenvenator albati были обнаружены в заброшенном карьере горной цепи Виенгебирге к югу от Миндена, Германия. Этот гигантский хищник (8-10 м в длину и вес 2 тонны) обитал на планете 163 млн. лет назад, на островах, которые были на месте теперешних гор в центральной Европе.

006

Китай

Учёные нашли в Китае фрагменты скелета необычного динозавра с головой-молотом, жившего примерно 244 миллиона лет назад.

Водный динозавр, названный Atopodentatus unicus имел голову, которая заканчивалась странными для древних рептилий челюстями и формой наводила на мысле о молоте. На переднем крае челюсти размещались гладкие зубы, напоминающие стамески, а по бокам — много тонких игловидных зубов, которые составляли своеобразную решетку.

Учёные считают, эти зубы использовались для поедания водорослей: передними зубами динозавр соскабливал их с твёрдого дна, а потом отфильтровывал через ротовую решётку (боковые зубы) и проглатывал.

007

Узбекистан

Не так давно в пустыне Кызылкум (Узбекистан) были обнаружены фрагменты скелета нового представителя рода доисторических хищников-тираннозавров. Новый род древних рептилий назвали Тимурленгом (Timurlengia euotica) в честь знаменитого полководца Тамерлана.

Эта разновидность тираннозавра обитала приблизительно 90 млн лет назад, что делает эту находку очень ценный, ведь динозавров того времени известно палеонтологам очень мало.

Хотя Тимурленг сильно уступал тираннозавру в размерах он обладал крупным и хорошо развитым мозгом.

008

Япония

Кости скелета древнего ящера, названного Парадоксальный охотник из Фукуи были обнаружены в г. Кацуяма (префектура Фукуи). Подтверждено, что части остова принадлежат рептилии из подотряда двуногих хищников тероподов, которая обитала около 120 млн лет назад и имела строение шейных позвонков, необычного для других тероподов.

Парадоксальный охотник обитал в эпоху, когда его родственники тероподы начали эволюционировать в птиц. Однако этот вид так и не смог стать птицей, хотя был покрыт перьями.

Динозавр был небольшого размера — вес его был 25 кг, а в длину он достигал 2,5 м.

009

Австралия

Австралийские палеонтологи сообщили об открытии нового вида гигантских травоядных динозавров — савванозавров (Savannasaurus), принадлежащих к роду титанозавров.

Ученые предполагают, что титанозавры, родиной которых является по-видимому, Южная Америка, перекочевали на другие континенты во время «глобального потепления», около 105 млн лет назад.

В высоту животное было как современный жираф, а длина его тела составляла около 15 метров.

010

Южная Америка

Бразилия

Новый вид динозавра, названный Teyujagua paradoxa, был обнаружен ранее на раскопках в бразильском штате Рио-Гранде-ду-Сул. Как предполагает международная группа ученых, длина тела ящера могла достигать 1,5 метра. Вероятно, хищник Teyujagua paradoxa проживал на Земле 250 миллионов лет назад и мог быть промежуточным звеном между примитивными доисторическими пресмыкающимися и архозаврообразными.

011

Аргентина

Новый вид динозавров-тероподов Murusraptor barrosaensis открыт американскими учёными в аргентинской Патагонии.

Представители Murusraptor barrosaensis, относящиеся к мегарапторам, жили на Земле около 80 млн лет назад. Длина тела хищников составляла приблизительно 6,4 м. Существа ходили на двух задних лапах и имели большие серповидные когти на пальцах передних конечностей.

Есть распространенное мнение, что мегарапторы были очень быстрыми и имели ненасытный аппетит. Обнаруженный Murusraptor barrosaensis был динозавром-подростком.

012

Северная Америка

Канада

На канадском острове Хорнби были обнаружены кости совсем маленького летающего динозавра, и хотя исследования останков ещё впереди, уже ясно, что этот птерозавр представляет собой доселе неизвестный вид, поскольку таких маленьких летающих рептилий палеонтология ещё не знала.

Размах крыльев крылатого ящера всего лишь 1,5 метра, а тело — размером с современную кошку, жило это существо 77 млн. лет назад.

013

США

Американские Палеонтологи открыли новый вид рогатых динозавров, который они окрестили Machairoceratops cronusi. Этот вид древних животных принадлежит к группе травоядных динозавров — цератопсов, останки которого были найдены в США, в национальном парке Grand Staircase-Escalante National Monument, штат Юта.

Уникальный рогатый зверь существовал около 77 миллионов лет назад, в конце Мелового периода и носил шейный воротник.

Machairoceratops cronusi отличались двумя большими изогнутыми шипами, на задней части шеи. На каждом из этих отростков, от основания до кончика, было продольное углубление.

014