4 инфографики о торговых отношениях Китая и США

Американо-Китайский торговый баланс

Президент Дональд Трамп неоднократно публично втолковывал свою точку зрения на то, что китайцы в торговле не чисты на руку. Во время предвыборного митинга в 2016 году Трамп высказался так: «Мы не можем больше позволять Китаю насиловать нашу страну, как это сейчас происходит». В этом году президент Трамп планирует встречу со своим китайским коллегой Си Цзинь Пином на двухдневной вечеринке во Флориде, которая начнется в этот четверг.

На этой диаграмме показана объем американской торговли с Китаем в период 2004-2016 гг. (в млрд. долларов США):

Торговый баланс США и Китая. Инфографика

Китайцы чувствуют себя более позитивно, чем американцы

По данным исследовательского центра Pew Research Center, китайцы весьма оптимистично оценивают роль своей страны в мировом развитии. Американцы напротив, кажутся довольно мрачными, — по опросам лишь только 21% считают, что их страна продолжает играть такую же важную роль на мировой арене, как и 10 лет назад. Опрос был проведен прошлой весной, возможно, сейчас американцы чувствуют себя немного позитивнее, чем год назад.

Отношение жителей Китая и США к роли их стран на мировой арене за последние 10 лет (в процентах):

Отношение китайцев и американцев к влиянию своих стран на мировое развитие - Инфографика

Станет ли Китай в 2017 году проблемой для компании Apple?

На прошлой неделе Apple объявила о планах создания двух новых исследовательских центров в Китае с целью укрепить свои позиции на крупнейшем в последние годы зарубежном рынке своей продукции. После бурного роста в 2016 году китайский бизнес Apple существенно снизился, поскольку продажи iPhone в Китайской Народной Республике пасуют в жесткой конкурентной борьбе с такими китайскими брендами, как Xiaomi, Oppo, Vivo и Huawei.

Несмотря на замедление экономического роста в последнее время, Китай, как показывает наш график, тем не менее остается ключевым рынком для Apple. Согласно оценкам UBS, основанным на данных агентства Gartner, Apple продала в прошлом году в Китае 58 миллионов iPhone, что делает китайский рынок второй по величине дойной коровой Apple. UBS прогнозирует, что в 2017 финансовом году Apple ожидает еще одна черная полоса падения продаж в Китае, однако в долгосрочной перспективе ситуация вновь должна измениться.

Анонсировав открытие новых исследовательских центров и объявив в пятницу об инвестициях в размере $ 508 млн долларов, генеральный директор Apple Тим Кук принял участие в Китайском форуме развития в г. Пекин, где он выступил в субботу, ратуя за открытый мировой экономике Китай, и за глобализацию в целом. Широко обсуждалось, что Apple может стать одной из основных жертв возможной торговой войны между Китаем и Соединенными Штатами, если президент Трамп последует своим угрозам и введет драконовские пошлины на китайский импорт.

Данная диаграмма показывает продажи iPhone Apple по всему миру:

Продажи Айфонов в разных странах. Инфографика

Amazon еще предстоит взломать китайский рынок

Завоевав доминирующее положение в качестве ведущего интернет-магазина в большинстве западных стран, компания Amazon из Сиэттла до сих пор не смогла взломать китайский рынок. По данным китайской исследовательской компании iResearch China, доля рынка Amazon в Китае в 2016 году составила менее 1 процента.

На китайском рынке электронной коммерции B2C (бизнес для потребителя), — кстати, приблизительно равного по обороту американскому, — безраздельно доминируют Tmall и торговая площадка Alibaba, на долю которой пришлось 56,6 % всех продаж в 2016 году.

Amazon четко обозначил свои амбиции на китайском рынке, выкупив в 2004 году за 75 миллионов долларов Joyo, крупнейшего в то время онлайн-продавца книг в Интернете. Joyo.com был привязан к домену Amazon.cn и в 2007 году был переименован в Joyo Amazon, прежде чем полностью отказаться от старого названия и начать ребрендинг в 2011 году под наименованием Амазон-Китай.

Данная диаграмма оценивает крупнейшие платформы электронной коммерции B2C Китая с позиции их доли на рынке в 2016 году:

Крупнейшие интернет-магазине на китайском рынке - инфографика

Обсудить статью в соцсетях:

vk.com / facebook.com / ok.ru / twitter.com