Как партии манипулируют сознанием избирателей перед выборами в Украине. Инфографика

Совет нацбезопасности и обороны через своего пресс-секретаря объявил результаты исследований Информационно-аналитического центра национальной безопасности Украины о том, как политические силы манипулируют электоратом в преддверии народного плебисцита. Директор центра Владимир Полевой рассказал, что наиболее часто используемыми технологиями манипуляций политических партий для достижения необходимого результата являются страх, популизм, патриотизм и патернализм.

Инфографика: оценка избирательных программ украинских партий перед выборами

Специалист объяснил, что боящиеся чего-либо люди лишены возможности сделать рациональный выбор. По его словам именно нагнетание этого чувства является наиболее используемым инструментом политических деятелей. Людей пугают фашистами, беркутом, ядерным оружием, российскими танками в украинской столице, хаосом, гражданской войной. Затем, как правило, указывают на виновных в этом людей и предлагают идеальный выход – отдать свой избирательный голос за себя любимого, обещающего принести в жизнь простых людей мир, стабильность, порядок и сохранение единой страны.

Относительно популизма, эксперт заявил, что рядовые граждане должны сами четко понимать, когда участники избирательной гонки говорят людям, то, что они хотят услышать, а не то, что могут реально сделать.

Такие обещания, как снижение тарифов, переход на контрактную армию, индексация доходов граждан, отражение российской агрессии ничего не стоят. Люди идут во власть не для этого. По словам главы информационно-аналитического центра, это сладкая ложь, которую мы просто хотим слышать.

Из доклада Полевого следует, что не скупятся политические партии на патриотизм, но это всего лишь удобный занавес за которым прячется банальный корпоративный интерес. На местном уровне это собственность коммунальных предприятий, муниципальные тендеры и «правильное» распределение земельных участков.

Патернализм, по словам аналитика является четвертой по использованию технологией для победы на региональных выборах. «Команда Кличко в Львове», «Блок Петра Порошенко в Золотоноше», «Люди Садового в Виннице» — всё это желание иметь сильного общегосударственного лидера со своей командой. И люди голосуют именно за него, а не за его местного ставленника с непонятным прошлым.