Карта: Эти страны имеют самые смертельно опасные дороги в мире

Проблема ДТП с летальным исходом на дорогах Индии привлекла внимание нации ранее в этом месяце, когда звезда Болливуда Салман Хан был признан виновным в убийстве бездомного, находясь за рулём в состоянии алкогольного опьянения в 2002 году. Освобождение Хана под залог вызывало недовольство во всей стране, причём особо отмечалось большое количество людей, гибнущих в автокатастрофах в Индии каждый год.

Нетрезвое вождение в Индии — основная причина дорожных происшествий. Газета Quartz India заметила в статье, озаглавленной «На  смертельных дорогах Индии  около 20 000 Салманов Ханов каждый год», «ежегодно тысячи людей погибают, а ещё больше — получают травмы». Но проблема заключается не только в вождении под действием алкоголя или наркотиков, – согласно Всемирному Банку,  в Индии насчитывается всего 1% всех автомобилей мира, но целых 15% аварий.

Какое место в мире занимает Индия в рейтинге? Вот первая десятка стран по ежегодной смертности в ДТП, по данным Всеминой Организации Здравоохранения.

Китай — 275,983
Индия — 231,027
Нигерия — 53,399
Бразилия — 43,869
Индонезия — 42,434
Соединенные Штаты — 35,490
Пакистан — 30,131
Россия — 26,567
Таиланд — 26,312
Иран — 25,224

Если вы посмотрите на данные по ежегодной смертности в ДТП на 100 тыс. человек, то увидите, что рейтинг Индии существенно понизился. По информации ВОЗ, лидирующие страны здесь — Эритрея, Доминиканская республика, Ливия, Таиланд и Венесуэла.  Взгляните на эту интерактивную карту от Пулитцеровского центра, и прокрутите, чтобы увидеть дорожную смертность на 100 тыс. жителей.

Цифры остаются пугающими. Эти данные от Bloomberg Philanthropies за 2013 год показывают десятку стран, в которых насчитывается в общей сложности 600 тыс. смертельных ДТП ежегодно.

Как пишет мой коллега Рама Лакшми, Индия пытается взять контроль над случаями смертности на дороге.

Верховный суд страны называет дороги Индии «гигантскими убийцами». Эксперты говорят, что многие обвиняемые остаются на свободе, из-за недостаточных и неактуальных правил, регулирующих использование общественного транспорта, повседневной коррупции, запоздалых расследованиях и крайне медленных судебных разбирательств.

Ещё одним фактором являются городские правила о скоростях движения, которые ВОЗ считает неполными.