Карта самых опасных мест в мире для гражданских самолётов

faa-airspace-map-1200x667

 

Границы государств помеченные красным — полёты запрещены, помеченные оранжевым — предупреждение: летать над этой страной опасно!

 

Малазийский боинг сбитый в четверг в Восточной Украине поднял закономерный вопрос американских путешественников: как часто пассажирские самолёты летают над зонами военных конфликтов, в которых используются системы ПВО?

 

Ответ оказался пугающим.

 

Чтобы сделать путешествия туристов безопасными и избегать катастроф, подобных украинской, Федеральная Авиационная Администрация (ФАА) США выпускает список мест в мире, где полёты американских коммерческих самолётов могут подвергнуться опасности (список называется NOTAM — Notices to Airman). В список попадают не только места военных конфликтов, но и места испытаний оружия или, например, зона действующего вулкана.

 

Список выходит раз в месяц и в выпуске от 24-го июня 2014 Украина не фигурировала в этом списке.

 

Аналитик авиационной безопасности Джефри Прайс сказал, что это беспрецедентный случай, когда люди, пролетая над Украиной, даже не предполагали, что находятся под прицелом радара ракеты земля-воздух.

 

Международная Организация Гражданской Авиации, относящаяся к ООН одобрила рейс MH17 именно по украинскому коридору, который обычно использовался для полётов из Европы в Азию, также и в последние недели.

 

В апреле 2014-го ФАА в список NOTAM включила Симферополь (Крым), который находится в 600 км от Восточной Украины. В Четверг вечером из-за произошедшей катастрофы ФАА включила в список и Днепропетровский лётный регион, в который входят территории конфликта. Согласно этому запрету и американские и международные рейсы передвинули свои пути на Западную часть Украины.

 

Карта мест, опасных для полётов

 

Некоторые запреты на карте (вверху страницы) касаются полётов ниже определённой высоты, обычно это 8 км. Этот показатель может варьироваться в зависимости от ситуации на земле. В Демократической Республике Конго, например, где повстанцы имеют менее продвинутые ракетные вооружения, минимальная высота полёта составляет 5 км, тогда как полёты над территориями, контролируемыми ИГИЛ в Ираке, должны производиться на высоте не менее 7 км.

 

Менее 2-х недель назад правительство Украины заявило, что небезопасно летать над территорией Восточной Украины ниже 10 км, из-за присутствия в регионе противовоздушных вооружений. Борт MH17 шёл на высоте 11 км, когда был сбит.

 

Джакис Астре, пилот и ФАА инспектор с 30-летним стажем, летал над этой же территорией в воскресенье в Дели. «Если быть честным, я не чувствовал себя в безопасности, потому что я знал, что происходит внизу. Нет гарантии, что эти вооружения не работают выше 10 км. Нет защиты, когда вы летите на этой высоте.»

 

Встаёт вопрос: есть ли смысл в запретах ФАА полётов на высоте менее 8 км над другими зонами конфликтов?

 

Русский военный аналитик из CNA Corporation, говорит, что после развала СССР, Россия продавала систему БУК всем, кто просил, за исключением стран, находящимся под санкциями ООН.

 

Ракеты Бук имеют высоту поражения 25 км.

 

Авиакомпании до крушения малазийского боинга обычно не беспокоились о том, что ракеты земля-воздух могут достать самолёт, летящий на крейсерской высоте, потому что только большая ракета с большим количеством топлива может долететь до этой высоты. А такие ракеты продаются только государствам, поэтому очень мала вероятность того, что повстанцы могут владеть таким оружием и сбивать гражданские самолёты.

 

Похоже эта же логика назначения запрещённых высот для полётов была и у ФАА, так как теперь она отказывается комментировать, по каким критериям определялись безопасные высоты для полётов гражданских лайнеров над зонами конфликтов.

 

Консультант по безопасности полётов, бывший пилот Кейт Макей, говорит, что ФАА могло бы работать лучше. Он говорит, что NOTAM — это филькина грамота, составляемая для того, чтобы они могли сказать «мы вас предупреждали».

 

ФАА, по мнению Макея — это неэффективная бюрократическая организация. Например, она не меняет свои запреты полётов над Эфиопией, хотя гражданская война там окончилась в 1991 году. О тех же структурных проблемах в ФАА говорит и тот факт, что запрет полётов над Донбассом не был выставлен до крушения малазийского боинга.

 

Статья является сокращённым переводом материала newrepublic.com, карта оттуда же.



Понравилась статья? Проголосуйте:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, в среднем: 3,00 из 5)
Loading...Loading...

Новости от партнёров