Россия опять великая космическая держава

В постсоветский период России многие проекты всесоюзного значения утеряли наработанные десятилетиями схемы. Экономика страны начала испытывать спады и перекосы, крушения и депрессии. Однако, выживает тот, кто умеет в сложной обстановке перегруппироваться, выработать новую тактику и продолжать развитие. Россия поступила именно так.
 
Сегодня мы развеем сложившийся миф о том, что все грандиозные свершения у России в прошлом. Вы узнаете о величайших космических проектах, гигантском размахе и колоссальном успехе научной, инженерной и конструкторской мысли! В цифрах и фактах, в реально работающих технологиях, на масштабных стройплощадках строится великое будущее России!
 

Космодром «Восточный»

 
В Амурской области, вблизи поселка Углегорск, полным ходом, с 2011 г. круглосуточно, ведется строительство нового космодрома «Восточный».
 
Интерактивная карта с обозначенным местом расположения космодрома: http://ru.esosedi.org/RU/AMU/1000148419/kosmodrom_vostochnyiy/#lat=52340095&lng=127301331&z=6&mt=1&v=1
 
Макет будущего космодрома создан инженерами и студентами АмГУ по заказу Роскосмоса:
 
Макет космодрома «Восточный»
 
Стоимость создания космодрома «Восточный» оценивается в 300 млрд рублей.
 
Общая площадь зарезервированной территории космодрома составляет 1035 км².
 
Проект включает две стартовые площадки, два завода, множество технических объектов и город для обслуживающего персонала с медицинскими, бытовыми, спортивными и др. постройками.
 
Всего около 1 500 зданий, в том числе отдельная резиденция президента.
 
На крупнейшей стройке России задействовано 6,5 тыс. человек, в перспективе  до 10 тысяч.
 
Первый пуск ракеты-носителя планируется на конец 2015 года, первый запуск пилотируемого космического корабля — на 2018 год.
 
После 2020 года «Восточный» должен принять почти всю нынешнюю нагрузку Байконура.
 
Символично начало строительства — в 2011 г., спустя 50 лет после полета Юрия Гагарина.
 

 
Космодром «Восточный» имеет ряд преимуществ:
(по сравнению с Байконуром)
 
начальный участок траектории полёта ракеты-носителя не проходит над густонаселёнными районами России и над территориями иностранных государств;
районы падения отделяющихся частей ракет-носителей расположены в малонаселённых районах территории России или в нейтральных водах;
• место расположения космодрома находится поблизости от развитых железнодорожных и автомобильных магистралей и аэродромов.
 
Стоит отметить снижение политических рисков – Казахстан за последние годы несколько раз блокировал запуски российских ракет под различными предлогами. Контракт на аренду Байконура заключен до 2050 г.
 
Также местные власти стремятся за счёт создания космодрома решить региональные задачи в Дальневосточном федеральном округе.
 

 
Космодром «Восточный» имеет ряд недостатков:
(по сравнению с Байконуром)
 
Необходимость строить для космодрома собственный аэродром либо прокладывать железнодорожную ветку от космодрома до ближайшего.
Увеличение транспортных издержек. Сейчас основные космические предприятия находятся в Москве, Самаре, Железногорске (Красноярский край), оттуда космические аппараты и персонал доставляются на Байконур на расстояние 2500 и 1500 км. До космодрома «Восточный» — около  5500 км.
• Космодром находится почти на 6° севернее, чем Байконур, что приведет к снижению массы выводимых грузов.
• Отработанные части ракет, падая в тайгу, могут вызывать лесные пожары, которые и так для этого региона являются серьёзной проблемой.
• Необходимость строить новый город. Численность необходимого персонала, вместе с семьями, может достигать 100 000 человек. В самом Углегорске сегодня проживает не более 5 000 человек.
 

 
Что получит Россия от строительства космодрома «Восточный»?
 
Основная цель строительства определена в «Основных положениях государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу».
 
Цель: Обеспечение независимого доступа России в космическое пространство.Ключевым является достаточность и работоспособность отечественной инфраструктуры подготовки и запусков КА.
 
Подробнее читайте здесь: http://vostokdrom.ru/info
 
На этом же сайте много новостей, фото и видео о строительстве космодрома «Восточный» http://vostokdrom.ru/video
 
Кто будет первым космонавтом с космодрома «Восточный»?
 
Российский летчик-космонавт, Герой России Роман Романенко планирует стать первым космонавтом, который отправится на орбиту с космодрома «Восточный».
 
Несмотря на то, что с момента первого выхода человека в космос прошло уже 50 лет, потомственных космонавтов во всем мире только трое, двое из них — россияне Роман Романенко и Сергей Волков.
 
Роман Романенко, как и в свой первый полет в космос, вновь должен будет возглавить интернациональный экипаж.
 
В перспективе основное предназначение «Восточного» — запуск аппаратов для планетных исследований, в том числе Луны, Марса, возможно, Меркурия, а также астероидов.
 

Экологичная ракета-носитель «Ангара»

 
Согласитесь, что всю предшествующую космическую эпоху приоритет отдавался таким достоинствам ракет, как скорость, дальность, точность – то есть мощности их действия.
 
И вдруг прозвучало: экологичность. Да, Россия создала удивительную ракету «Ангара», в которой минимизирована экологическая опасность!
 

 
В чем уникальность «Ангары»?
 

  1. Титул «Российская». «Ангара» входит в историю в качестве первой космической ракеты, созданной Россией, а не Советским Союзом. Для её эксплуатации не придется ждать импортных деталей и срывать сроки от капризов чужих правительств и внешнеполитической конъюнктуры.
  2. Революционность. Новизна конструкции «Ангары» в том, что она задумана в качестве целого семейства носителей.
  3. Экологичность.  Топливом для «Ангары» служит смесь керосина и жидкого кислорода, носитель получился весьма экологичным и достаточно безопасным.  То есть ракета работает, как обычный самолёт.
  4. Экономность. По сравнению с ракетами аналогичного класса, у «Ангары» самая низкая себестоимость выведения полезной нагрузки. Запуск всех носителей, от легких до сверхтяжелых, обеспечивает всего одна унифицированная пусковая установка.
  5. Модульность. Необходима для того, чтобы иметь возможность доставлять изделие по железной дороге к месту старта, в том числе и к будущему космодрому на Дальнем Востоке (по пути следования находится множество тоннелей, в которые ступени габаритов РН «Протон» не проходят).
  6. Независимость. «Ангара» дает России возможность запускать тяжелые ракеты со своей территории. На языке специалистов это называется независимым доступом в космос. Ничто  больше не мешает посылать в космос не только тяжелые спутники, но и космонавтов.

 

 

Подробнее об экологичности «Ангары»

 
Традиционно в ракетной технике в качестве топлива используется гептил (несимметричный диметилгидразин) — токсичное, канцерогенное, экологически опасное вещество.
 
Китай, Индия и США могут затапливать первые ступени ракет в океане, тем самым не загрязняя свою территорию. Россия такой возможности практически лишена.
 
«Ангара» будет использовать экологически чистое и недорогое топливо на основе кислорода и керосина. Благодаря этому себестоимость выведения килограмма полезной нагрузки у «Ангары» будет самой низкой в мире, что позволит России удержать лидерство на рынке коммерческих запусков.
 
Даже если произойдёт авария, то прольётся несколько сот килограммов несгоревшего керосина. На фоне всемирных автомобильных и авиационных выхлопов эта величина пренебрежительно мала. А кислород просто растворится в воздухе.
 

 

Ракета «Ангара» создавалась 20 лет.

 
История ракеты «Ангара» началась в 1990-е гг. после распада Советского Союза, когда было не ясно будущее Байконура, а использование разработанной еще в 1960-е тяжелой ракеты-носителя «Протон» из-за токсичного топлива вызывало нарекания экологов.
 
Подробнее об истории здесь: http://www.aif.ru/society/science/1206624
и здесь: http://last24.info/read/2014/07/09/3/1396
 
В конкурсе в 1995 г. победил проект Московского Центра имени В.М. Хруничева.
 
Обязательно посмотрите интересное видео о работе  Центра им. В. М. Хруничева с ракетоносителем «Ангара», в котором вы узнаете, чем ракета «Ангара похожа на матрешку и револьвер:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6QwRueWpdGo
 

 
Серия ракет «Ангара». ( Тут не показана «Ангара-7». Она по современным планам, будет использоваться в лунных и марсианских проектах.)
 
image012
 
Подробнее о технических характеристиках «Ангары» здесь: http://ruscosmos.narod.ru/KA/glavnaia/Rak_nos/Angara2.htm
 

Первая ласточка «Ангары» произвела свой полёт!

 
9 июля 2014 г. с космодрома «Плесецк» в Архангельской области осуществлен успешный пуск ракеты — носителя легкого класса – малышки «Ангара» -1.2ПП. Старт и полёт прошли в штатном режиме.
 
В Амурской области на космодроме «Восточный» строится ещё одна стартовая площадка для этой ракеты-носителя. Первый старт «Ангары» с «Восточного» намечен на 2015 год.
 
На 2018 год запланирован первый старт «Ангары» с пилотируемым кораблем.
 
«Ангаре» предстоит заменить практически все существующие образцы советской ракетной техники, за исключением семейства Р-7, представителем которого является ракета «Союз», обеспечивающая пилотируемую космическую программу.
 
А дальше – больше, например, полёты на Луну.
 
Об этом сообщил статс-секретарь — замруководителя Роскосмоса Денис Лысков: «Чтобы реально говорить о полете на Луну, нам понадобится носитель сверхтяжелого класса грузоподъемностью около 80 т. («Ангара» до 35 т.) Сейчас этот проект находится в стадии проработки
 
Наблюдать за реализацией проекта «Ангара» вы можете на сайте, который ведёт Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева» http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3097
 

 
Благодаря представленным проектам, Россия становится независимой державой в главных направлениях космической отрасли. Прекрасные перспективы прекрасной страны! Россия в скором будущем, возможно, начнет исследовать Венеру.
 

Любопытная космическая аналитика

 
Статистика запусков ракет РосКосмоса за 50 лет космической эры.
 

 
Очевидно, что первые 30 лет космических полетов аварийные запуски приближены к нулевому проценту. После развала СССР статистика космических аварий РосКосмоса заметно возросла.
 
Причины носят комплексный характер. Политическая нестабильность первого десятилетия России не могла обеспечить процветание амбициозных и масштабных проектов. Спад переживали все отрасли.
 
Вместе с тем, усложнялись задачи и технологии, что также увеличивает риск неудач.
 

 
Живые свидетели того периода в государстве наверно скажут, что статистика еще даже очень не плоха. Потому что в подавляющем большинстве запуски ракет завершаются удачно!
 
А теперь изучим, насколько прибыльна космическая отрасль России.
 
Обратите внимание, что на первом месте собраны цифры по всей Европе! А Россия, как отдельная космическая держава, уверенно удерживает второе место в мире и абсолютно обгоняет Америку в доходности.
 
Надежность российских ракет довольно высока и стабильна. Нам есть чем гордится.
 

 
А здесь просто полюбуйтесь на силу и мощь российского космоса! Базовый набор моделей способен решить практически любую задачу.
 
http://forumishka.net/attachments/nauka/21185d1340541348-baikonur-kosmodrom-ispytatelnyi-poligon-f_fh4m.gif
 

 

Все космодромы мира