Подборка предвыборного креатива и чёрного пиара с местных выборов в Украине 2015

Этот шестой спецвыпуск Информвойны посвящён региональным выборам, состоявшимся на Украине 25 октября. Выборы вызвали большой интерес и сопровождались как острой конкурентной борьбой, так и многочисленными скандальными ситуациями. Мы знакомим наших читателей с совсем небольшим пластом артефактов выборного противостояния, который, тем не менее, может дать некоторое впечатление о прошедших выборах.

Выборы сопровождались огромным количеством агитации:

Путеводитель по предвыборному Киеву

Гречневые выборы

Одной из наиболее конфликтных тем стал массовый подкуп избирателей, символом которого теперь является гречка — продукт, чаще всего использовавшийся при подкупе пенсионеров:

002-grechka-sdelaet-svoe-delo

(перевод: «гречка сделает своё дело?»)

Тема гречки напрямую использовалась и в агитации, и в контрагитации:

003-grechka-s-ukropom-eto-sila

004-grechka-vse-v-ochered

(гречиха, стилизованная под логотип блока «УКРОП», и текст «Гречка. Все в очередь!»

Активным гражданам приходилось одёргивать кандидатов, напоминая согражданам очевидное:

005-ne-vybiray-brehnu

(«Местная рада не регулирует армию, пенсии и цены на газ. Не выбирай брехню!»)

Агитация против Оппозиционного блока

Объектом многочисленных атак стали кандидаты от «Оппозиционного блока», воспринимающегося многими украинцами как пророссийский:

Агитация против Оппозиционного блока: Оккупационный блок - единственная оппозиция в Украине

В пропаганде против «Оппозиционного блока» активно использовалась тема конфликта на востоке Украины:

Агитация против Оппозиционного блока: Сохрани страну

Агитация против Оппозиционного блока: Это твой дом после нашей победы

Россия виновата?

Один из наиболее активных участников выборной гонки, блок «УКРОП», в своей агитации также активно эксплуатировал российскую тему:

Агитация Укропа: Только победа!

(«только победа!»)

Антироссийская тема иногда совмещалась с завуалированными нападками на сторонников действующего президента Украины:

Агитация Укропа: Укроп не рАшен

(выделенная в слове «Рашен» буква «а» намекает на созвучие с «Рошен» — названием корпорации, основанной президентом Порошенко)

Также «УКРОП» использовал в своей агитации образ одного из одиозных украинских политиков из совсем недавнего прошлого:

Агитация Укропа: Достанем

(«Достанем!»)

Как же без Путина?

И, разумеется, не мог быть обойдён стороной образ «Самого Главного Врага» украинской государственности:

Агитация Укропа: партия против Путина

(«Партия врагов Путина»)

Его же образ использовался и в пропаганде против Блока Петра Порошенко «Солидарность»:

Агитка против "Солидарности" - Блок Продажных Патриотов

(плакат обыгрывает как название «Солидарность», так и аббревиатуру БПП)

Смотри не перепутай и другой креатив

Также активно применялись иные грязные избирательные технологии — например, партии и кандидаты-двойники. Политической партии «Возрождение» пришлось даже выпустить специальный агитационный материал, рассказывающий, как не перепутать её с «Всеукраинским объединением «Возрождение Украины», особенно с учётом того, что «Возрождение Украины» представляют люди с теми же фамилиями, что и партию «Возрождение»:

Борьба с чёным пиаром: выбирай осознанно

Иногда специфические агитационные ходы можно было легко перепутать с чёрным PR, и наоборот:

С заботой о земляках

Чёрный пиар против Оппозиционного блока: Сертификат на место на кладбище

Также спецификой выборов стало обилие всевозможного креатива, часто вообще не имеющего прямой связи с политической агитацией:

Мужчина, ты ляжешь в первом туре

(намёк на главного конкурента очаровательной кандидатки — боксёра Виталия Кличко)

018-igor-poryadok

19-ya-tvoy-samovydvizhenets

(«Я — твой самовыдвиженец»)

А закончим мы обзор ещё одним артефактом, доказывающим, что на украинских выборах нет безвыходных ситуаций, и выиграет в любом случае простой избиратель:

020-vladimir-buryak