Россия строит новые гигантские заводы и глобально модернизирует промышленность

Возможно, кто-то из наших читателей полагает, что состояние промышленности России – это жалкие остатки советского строительства. Приготовьтесь навсегда расстаться с этой мыслью! Потому что, «засучив рукава», Россия строит новые заводы! Да так строит, что от цифр и названий, которые вы прочтете в нашей статье, перехватывает дух! В обзоре новых заводов указана лишь малая толика грандиозных, масштабных строек!  

Машиностроение

В Калининградской обл. дан старт строительству Кластера полнопрофильных производств автомобилестроения.   Это самый масштабный проект государственной программы развития Калининградского региона до 2020 г.  

Планы   Построить 21 завод, поставляющий готовые автомобили и компоненты к ним.

Общая стоимость проекта 120 млрд. руб.

Проект осуществляет компания «Автотор».

Площадь под производство – 1 тыс. га.

Новые рабочие места – 20000 человек.  

Сроки   К 2018 г. Будет постороено:   — 5 автомобильных заводов полного цикла; — 16 заводов, выпускающих компоненты для автомобилей.  

Мощность автомобильных производств – 250 тыс. автомобилей в год.  

Марки выпускаемых автомобилей – БМВ, Джи-Эм, КИА, Ленд-Ровер, Хундай, Субару.  

Объемы:   — 50%-ная загрузка калиниградских железных дорог по отправке готовых изделий с заводов; — 70%-ная загрузка контейнеров в портах, предназначенных для доставки продукции заказчикам.  

Доходы региона – более 70% всех налогов, поступающих в бюджет области.  

Перспективы – Калининградский «Автотор» даст мощный толчок в развитии среднего и малого бизнеса региона для строительных и других сфер.  

Инфраструктура   Строится новый район г. Калининграда на 50 тыс. жителей, коммунальные, дорожные предприятия.   Будет построено несколько детских садов, средних школ, спортивных площадок, молодежных культурных заведений, научно-технических центров, предприятий общественного питания и т.п.

Это будет новая «зеленая архитектура» с полноценным городским обеспечением.   Завод «Автотор» в Калининграде.   Источник: http://www.nord-news.ru/news/2013/10/19/?newsid=55325  

Химическая промышленность

«Замороженный» в 90-ых годах Агрегат «Аммиак — 4» оживает!   Нет ничего плачевней вида заброшенного строительства. Так, в г. Великий Новгород, завод «Акрон» (ранее «Азот») в начале 90-ых годов свернул строительство нового агрегата из-за отсутствия финансирования.   По словам специалистов, новые агрегаты аммиака в России не строились последние 25 лет!

Владимиром Путиным и Правительством РФ дано добро на возрождение могущества химической промышленности России и конкретно на реорганизацию и модернизацию производства аммиака.   Сегодня возводятся два новых агрегата: в Великом Новгороде на базе «Акрона» и в Татарстане (там работают китайские подрядчики). На объектах ведется демонтаж старого оборудования и монтаж нового.  

Сроки сдачи – 2015 год. Финансирование проекта – 18 млрд. рублей.

Мощность агрегата «Аммиак 4» — боле 2000 тонн в сутки.

По техническим данным – самый современный агрегат в России.

Энергоэффективность – 7 гигакалорий на 1 тонну аммиака, это на 25% ниже существующих норм, что сэкономит потребление газа и снизит себестоимость.

Реализация аммиака — для внутризаводского потребления в производстве удобрений:  селитра, карбамид, нитрофоска. А также – продажа в виде товара.

Высокоэффективность — Увеличение выпуска продукции на 65% и расширение продуктовой линейки.  

Группа «Акрон» (ранее «Азот» с 1961 г.) —третий по величине производитель минеральных удобрений в России и пятый в Европе, в результате модернизации значительно повысит свою конкурентноспособность.

Добавятся новые рабочие места, и в связи с этим в Великом Новгороде идет полным ходом строительство жилья.   Великий Новгород. Завод «Акрон».

Источники: http://novgorod.rfn.ru/rnews.html?id=54265  и http://www.acron.ru/presscenter/pressreleases/10509/  (Источник не существует 01.04.2016)

Производство строительных материалов России

  На Ставрополье строится первый цементный завод.  

Специфика – выпуск ряда строительных материалов, портландцемент разных видов и марок, сухие строительные смеси. Эта продукция значительно повышает статус промышленности строительных материалов России.

Место расположения – с. Спасское Благодарнинского р-на (рядом песочно-известняково-ракушечный карьер);

Осуществляет строительство Холдинг «Евроцемент групп»;

Площадь 40 га, где будет построено около 30 производственных объектов;

Запуск – в начале 2015 г с окупаемостью за 7 лет;

Мощность производства3500 тонн клинкера в сутки. 1,3 млн. тонн цемента в год;

Новых рабочих мест1400 чел.  

Стоимость цементного завода 15 млрд руб. Следующим этапом станет строительство Ставропольского Стекольного завода, установка пяти-шести бетонных узлов и разработка щебеночного месторождения с финансированием до 30 млрд. руб.   Проект. Ставропольский Цементный завод.

В чем новация?  

1.  Производство будет работать новейшим «сухим» способом. Это дает увеличение производительности труда в 4 раза, а экономию топлива – вполовину меньше.  

2.  Использование высокотехничного оборудования с полной автоматизацией процесса, не имеющего аналогов в России.  

3. Это первый Цементный завод на Ставрополье.  

Выгоды для региона:   — диверсификация экономики; — возможность быстрее, дешевле и качественней строить жилье на Ставрополье; — ежегодное поступление в бюджет 2 млрд. руб.; — трудоустройство населения; — удовлетворение потребности в этой продукции всех регионов Ставропольского края.   Планируются самые новые разработки в этой сфере в соответствии с экологическими европейскими требованиями.   Холдинг «Евроцемент групп» планирует построить 7 новых заводов в России, а также – завод по производству цементных заводов (оборудование, модули и все необходимое для строительства таких заводов).  

На фото: Ставропольский Цементный завод. Заложен первый камень.  

Источник: http://www.avtobeton.ru/cementnye_zavody_rossii/stavropolskij-cementnyj-zavod.html  

В Красногвардейском районе Белгородской области строится комбинат   Комбинат объединит два завода: цементный и кирпичный.   Предприятия возводит ЗАО «Оборонцемент».   На прилегающей территории – залежи глины, мела, водные, энергетические ресурсы.

Белгородский Цементный завод рассчитан на ежегодный выпуск 3 млн. тонн цемента.

Белгородский Кирпичный завод запланирован на выпуск 60 млн. штук кирпича ежегодно.

Новых рабочих мест – более 1300 человек

Стоимость проекта40 млрд. руб.

Ожидаемый ввод – в 2015 году.  

Строится инфраструктура: газотурбинная электростанция, рабочий поселок на 800 человек, пожарное депо, автопредприятие, соц. объекты, озеленение территории.  

Белгородский Цементный завод.  

Источник http://mirmonolita.ru/news/new/999999/1108.html  

Российская металлургия. Строится два новых алюминиевых завода.

  Богучанский алюминиевый завод   Богучанский алюминиевый завод является частью Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) — совместного проекта компании «РУСАЛ» с российским производителем гидроэлектроэнергии «РусГидро».   По своим характеристикам и масштабам у проекта БЭМО не существует аналогов — это крупнейший энергометаллургический инвестпроект в мире.   Реализация проекта БЭМО (инвестиции 34,41 млрд. руб) станет ключевым элементом программы развития Нижнего Приангарья, которая предполагает строительство целлюлозно-бумажного комбината, разработку газоконденсатных и железорудных месторождений, сооружение железнодорожной ветки и сети автомобильных дорог.   Место строительства. Пос. Таежный Богучанского р-на (600 км от Красноярска). Территория строительства – более 2,3 кв. км (231 га). В цехах будет установлено 672 электролизера. Мощность каждого — 2,4 тонн алюминия в сутки. Объем продукции – 588 тыс. тонн алюминия в год. (третий по мощности российский завод алюминия). Первый выпуск металла – в 2014 г. Мощность Богучанской гидроэлектростанции — 3000 МВт. Новых рабочих мест – 10000 чел. Основной рынок сбыта – Азия.   Экология. Акцент сделан на безопасности окружающей среды и человека. Современная металлургия особое внимание уделяет сокращению выбросов по всей технологической цепочке производства с международной сертификацией.   Инфраструктура   — Цеха различного назначения, склады, подстанции, электрокотельные, полигон, гараж, пожарное депо, ремонтный комплекс, скважины, очистительные сооружение и т.д. — Развитие рынка, учебных заведений, ЖКХ, медучреждений и др. — Железно-дорожная станция «Пихтовая». Пропускная способность – до 2,2 млн. тонн груза в год, 260 вагонов в сутки.   Богучанский алюминиевый завод. Строительство Боаз. Фото.  

Источник: http://boaz-zavod.ru/about/history-of-the-project-bemo/  

Тайшетский алюминиевый завод   Место строительства – между г. Тайшет и г. Талая Иркутской Обл. Площадь завода – более 400 га. Мощность производства750 тыс. тонн алюминия в год. 3000 тонн алюминия в сутки. Экология. Завод оборудован новейшей системой сухой очистки газа, что минимизирует выбросы. Новых рабочих мест – 3000 чел. Среднегодовой уровень налоговых отчислений Тайшетского алюминиевого завода в бюджеты Иркутской области в период 2009–2013 гг составил более 55 млн  долларов США.   Инфраструктура   — 65 объектов основных и вспомогательных производств. — Планируется постройка 150 тыс. кв. м жилья, коммунальных, социальных бытовых комплексов.   ОК «РУСАЛ» (Объединенная Компания «Российский Алюминий») инвестирует в строительство ТаАза 58 млрд. рублей.   В перспективе планируются инвестиции российских и зарубежных партнеров.   Подробнее о масштабах ОК «РУСАЛ» читайте здесь: http://www.rusal.ru/about/facts.aspx  

Фото. Тайшетский алюминиевый завод.  

Легкая промышленность России

  Новые ткацкие фабрики России строятся в Дагестане и Владимирской области.   Инвестирует турецкая компания «Нергиз-Холдинг. Место. Строительство ведется одновременно: — в поселке Тюбе (под г. Махачкала) Кумтокалинского района Республики Дагестан — и в г. Карабаново Александровского района Владимирской обл. Стоимость. 1,5 млрд. долларов США, пополам между филиалами. Цель проекта – текстильное швейное производство полного цикла: от производства ниток до одежды. Первая продукция — к концу 2016 г. Товар — 500 видов изделий на внешнем и внутреннем рынках. Объемы экспорта текстиля до 500 миллионов долларов в год.   Единая линия производства:   В Тюбе — полный цикл производства текстиля: прядение, ткачество и отделка. В Карабанове из тканей, привезенных с Кавказа будут сшиты изделия.   В чем уникальность владимиро-дагестанского проекта?   1. В России никогда не было своего производства нейлоновых и полиэстровых тканей, теперь зарождается  российский бренд. 2. Это будет пилотный проект на российском сырье, который разрушает устоявшийся штамп, что Россия, в основном, поставляет миру сырье без добавочной стоимости в виде готовой продукции. 3. Это возрождение инновационной легкой промышленности России.   Какие выгоды от проекта Владимирской области и Дагестану?   1. В каждом из двух филиалов – появится по 5000 рабочих мест, из которых 4000 – женские.   2. При холдинге планируется широчайшая инфраструктура: гостиницы, медицинские учреждения, бесплатные детские сады (на 1000 деток в обоих филиалах), школы, спортзалы, подвоз сотрудников.   Для Карабаново – это гарантированная вакансия для каждого третьего жителя города.   Для Дагестана – возрождение разрушенной, разграбленной промышленности и переход республики на хозяйственные, мирные рельсы, возможность зарабатывать для женщин.   Работа ткацких фабрик позитивно скажется на наполнении бюджета регионов!   Изумительный текстиль по турецким технологиям повысит уровень заработной платы!    

Приборостроение, радиоэлектронная и оптическая промышленность

  Первое производство фотопреобразовательных модулей   Иными словами, в России построен первый завод Солнечной Энергетики!   Завод ООО «Хевел» выпускает солнечные батареи. Это – часть глобального проекта «Солнечная долина» с общей суммой инвестиций 75 млрд. рублей.   Место. – г. Новочебоксарск Чувашская республика. Площадь – 23 тыс. кв. метров. Финансирование – госкорпорация «Роснано» и группа компаний «Ренова». Стоимость строительства – 600 млн. долларов США. Окупаемость проекта 6 — 9 лет. Продукция – солнечные панели (модули) 110 х 130 см по Швейцарской технологии. Модель – тонкопленочная (чем тоньше пленка, тем дешевле себестоимость). Разработки ведутся дальше. Объём производства – 1 млн. модулей ежегодно. Новые рабочие места300 человек, большая часть — инженеры. Роботизированное, чистое производство (на конвейер заходит стекло – выходит готовый солнечный модуль). Первая партия солнечных батарей выпущена в июне 2014 г.   Продукция найдет применение:   —  в изготовлении российских солнечных электростанций; — при оборудовании крыш жилых домов и учреждений; — экспортом в Грецию, Испанию, Ближний Восток, северную Африку; — в дальнейших научных разработках.   «Хевел» будет выпускать комбинированные солнечные и дизельные установки. В Алтайской деревне уже смонтрован первый объект.  

Новочебоксарск. Завод солнечных батарей «Хевел». 

 

Подробнее здесь:   http://www.energyland.info/interview-show-466 http://www.sdelanounas.ru/blogs/4670/