Взгляд на американские СМИ

Что такое американские СМИ? Сразу приходят в голову консервативные газеты США типа Вашингтон Пост или Нью-Йорк Таймс, верно? Именно на такие ассоциации читателей очевидно и рассчитывает «Деловая Газета Взгляд» (vz.ru) публикуя статью с заголовком «Американские СМИ: Обама поддерживает государственный террор на Востоке Украины».

Однако, Американские СМИ бывают разные. «Взгляд», в качестве источника своей сенсационной публикации, даёт ссылку на антиглобалистский  интернет портал axisoflogic.com, который заявляет в разделе О нас, что его редакторы и авторы проживают в Венесуэле, США и Канаде.

Антиглобалисты из axisoflogic.com не стесняется указать авторство материала, который они перепечатали (а за ними и Взгляд) — это крайне левое интернет издание Четвёртого Интернационала — https://www.wsws.org, пропагандирующее мировую революцию и победу рабочего класса, опирающееся на наследие Льва Троцкого.

Wsws.org на своей странице О нас сообщает, что сайт существует благодаря слаженной деятельности членов Четвёртого Интернационала из Азии, Австралии, Европы и Северной Америки. Как мы видим, и сайт на который ссылается деловая газета Взгляд и сайт-автор оригинала статьи, да — это американские СМИ, ведь и Канада, и США, и Венесуэла и Северная Америка — это всё конечно же Америка и СМИ, указывающие эти страны и континенты на своих страницах «о нас» — это несомненно американские СМИ. Но есть нюансы, как говорится в известном анекдоте.

О сгущении красок в российских СМИ на примере статьи во Взгляде «Американские СМИ: Обама поддерживает государственный террор на Востоке Украины» пишет сайт Радио Свободы, который называет основателя Взгляда Константина Рыкова «прокремлёвским предпринимателем».

Как будто заранее отвечая на выпады Радио Свободы, Взгляд пишет, что перевод материала про американские СМИ взят с сайта Центра Актуальной Политики, который, впрочем, возглавляется Андреем Татариновым, видным деятелем молодежного крыла Единой России. Центр Актуальной Политики тоже как-то постеснялся указать, что источник статьи про американские СМИ — это троцкистский сайт, хотя информация об этом содержится прямо сверху текста на антиглобалитском axisoflogic.com:

antiglobal

Вот что показалось нам интересным: сейчас победа СССР в Великой Отечественной войне используется российской властью как фактор сплочения российского общества, как национальная идея. А там где Победа, там и Иосиф Сталин — большой враг Льва Троцкого. Может быть из-за этого и Взгляд и Центр Актуальной Политики не ссылаются на источник, используемого ими материала?

Но вернёмся к сайту Радио Свободы. Там тоже работают живые люди, и им в свою очередь тоже хочется немного поcгущать. Для этого они пишут, что сайт троцкистов такой ничтожный, что ему даже не присваивает рейтинг сайт Alexa.com — всемирно известный, самый крутой рейтинг сайтов. Однако рейтинг у этого сайта всё же есть, хотя и небольшой. Но чтобы понять его популярность рейтинга недостаточно, давайте посмотрим на его посещаемость в США. Использовать будем сервис similarweb.com, с помощью которого можно узнать сколько какой сайт посещает людей и каковы источники этих посещений.

Так вот, сайт Четвёртого Интернационала в мае 2014 года посетило немногим больше полумиллиона американцев из США. С чем бы это сравнить? Все же знают Радио Свободы, верно? Хорошо, вот и сайт Радио Свободы тоже посетило немногим более полумиллиона американцев из США за тот же период. Т.е. сайт антиглобалистов не такой уж и ничтожный, хотя он и менее популярен в штатах, чем Взгляд в России.

Что же может остаться от всего этого, если убрать все сгущения? Примерно вот что: троцкисты, живущие в Азии, Австралии, Европе и Северной Америке считают, что президент Обама поддерживает государственный террор на Востоке Украины. Троцкисты в США популярны не менее, чем ультралибералы.

Скучно, не так ли? :)